Развитие бизнеса по производству товаров вынуждает владельцев брендировать продукцию. Нанесение своего товарного знака на продукцию позволяет закрепить собственные разработки за конкретной компанией и тем самым повысить доверие к самому товару и его производителю.
Тонкости брендирования товара
На данный момент существует всего два способа брендирования продукта:
- OEM — в таком случае заказчик выбирает уже готовый товар, но на него наносится собственный товарный знак, но необходимо учитывать что нанесение ошибочной или недостоверной информации влечет определенные сложности при ввозе товара в страну. Так, если вы производите продукцию в Китае, запрещено наносить надпись «произведено в США»;
- ODM — крупный производитель на основе полученных разработок производит товары под фирменным знаком.
Одна из причин, по которым многие компании брендируют продукцию именно в Китае — высокий уровень развития технологий в различных сферах производства. Дополнительно стоит отметить низкую стоимость рабочей силы и налаженные поставки различных товаров крупных и мелких партий со всего мира. Китайские производители выпускают товар под различными марками. Для выполнения работ им необходим только прорисованный макет логотипа, прорисованная упаковка товара и сопроводительная документация.
Тонкости интеллектуальной собственности при брендировании
Один из важных моментов при брендировании продукции в Китае — защита интеллектуальной собственности. Если регистрация интеллектуальной собственности уже была произведена в вашей стране, ее все равно необходимо повторно проводить в Китае. Перед проведением регистрации, необходимо продумать несколько рабочих вариантов, так как первоначальное название может не пройти проверку на частоту, также в названии должно быть не менее 4 символов, цифр или букв. Для решения этой задачи лучше обратиться к специалистам патентного права.
В Китае за решение в области интеллектуального права отвечает Государственное ведомство. Когда вы получите разрешение на брендирование, стоит помнить что срок его использования ограничен несколькими годами.
Этапы брендирования товара в Китае
Выделяют следующие этапы:
- оформление и подача заявки — оформить брендирование может любое физическое или юридическое лицо, которое в дальнейшем будет использовать товар для использовании. Иностранные граждане и компании свои интересы представляют перед специализированным ведомством;
- проведение экспертизы на утверждение заявки — проверяется соответствие поданного пакета документов актуальному законодательству и формальным правилам, актуальных для брендирования товара;
- публикация сведений — после предварительного разрешения, в специальном бюллетене публикуются публичные сведения о поданной заявлении;
- регистрация бренда и выдача специального свидетельства — правообладатель получает разрешение на бренд, осуществляется оформление регистрации;
- подача прошения о возражении — если экспертиза отказа, в течение двух недель проситель может подать апелляцию.
Товарный знак, оформленный в Китае действует на протяжении десяти лет. После заявление необходимо подавать снова.
Добавить комментарий