Алиэкспресс — это удобная площадка, где буквально можно купить любую вещь. Иногда случаются сбои в работе со стороны сервиса или непосредственно продавцов. Вам может прийти не тот размер, цвет и комплектация товара, за который уже заплатили. Для решения этих проблем Алиэкспресс дает возможность открывать споры. О них мы и поговорим.
Что делать, если заказ не пришел
После оформления покупки перечисляются деньги сервису Алиэкспресс. Они находятся там до момента получения посылки, затем средства получает продавец. Так вот, если деньги остались на сервисе, а товара так и нет, то стоит открывать спор. Естественно, в тех случаях, когда прошло больше времени с указанной даты ожидаемой доставки.
Иногда может прийти совершенно не та позиция, не тот размер или картинка на сайте сильно отличается от распакованной вещи (наверняка вы видели фото «ожидания/реальность»). В этом случае можно запросить полный возврат средств или только частичный, если все не так уж и плохо. Например, из всего заказа не пришли 1-2 позиции.
Когда открывать спор
Алиэкспресс ввел такую функцию, как срок защиты покупок. По истечению указанного времени у покупателя есть 15 дней на то, чтобы обнаружить проблемы с заказом и оспорить его. Это что-то из серии «можно вернуть в течении 14 дней после покупки», только тут — после получения. Если пропустить дату, то потом даже пробовать не стоит.
Связываемся с продавцом
Продавцы на Алиэкспрессе в 90% случаев идут на контакт и стараются помочь покупателю. Первый ваш шаг — описание проблемы. Напишите продавцу о том, что товар не пришел в указанный срок, хотя уже оплачен. Если проблемы непосредственно с заказом, то объясните, что не так. Закрыть заказ в интересах двух сторон, поэтому не возникнет проблем со связью.
Но мы помним о тех ~10%, которые не так дружелюбны. Именно они могут попросить подождать еще. Время после закрытия заказа идет, а значит потом спор будет трудно открывать. Также не рекомендуем отменять спор ни на каких условиях. Продавец может пойти обходными путями, начать договариваться о переводе денег на вашу карту. Но очень вряд ли вы получите их. Делайте все через сервис Алиэкспресса. Только так ваши данные и заказ под защитой.
Открываем спор на Алиэкспрессе
- Зайдите в список заказов и выберите тот, с которым возникли проблемы.
- Можно использовать как телефон, так и ПК.
- В самом низу будет кнопка «Открыть спор». Она нам и нужна.
- Появляется окно, где система спрашивает: товар нужно вернуть продавцу (когда с ним что-то не так) или только вернуть деньги без возврата товара.
- Если вы не хотите возвращать товар или он так и не пришел, то нажимайте на «Только возврат средств». Так делают многие, кто заказывал по мелочам и возиться с возвратом проблематично как для вас, так и для продавца.
- Затем следует вопрос о том, пришел ли товар. Отвечаем честно.
- Предлагаются причины открытия спора. И тут тоже мы честны.
- Внимание: если вы ничего не получили, хотя заказывали, то выбирайте ответ «Нет». Если пришел пускай пустой пакет, то нажимаем «Да». Это нужно для корректной работы с продавцами.
- Система предлагает много вариантов открытия спора. Это может быть неисправность, проблемы с отслеживанием товара или доставкой, прислали не ту позицию или не тот размер.
Возврат денег
На сайте указываем сумму, которую нужно вернуть. Она не должна превышать цену товара. Если вы использовать купоны и скидки, то сумма не возвращается. Вы получите деньги, которые были заплачены валютой. Чтобы было понятнее, приведем пример.
Вы заказали блокнот, который стоит 5 долларов. Из них 2 доллара погасили купонами, а заплатили остальные 3. Тогда при возврате вы получите только эти 3 доллара.
Случается так, что товар просто не подошел из-за неправильного кроя, материал отличается от описания и все в этом роде. Тогда можно вернуть 20% суммы. Почему? Блокнотом все еще можно пользоваться, если вы заказывали его с геометрической обложкой, а прислали с рисунком моря.
Полный возврат средств запрашивается, когда товар пришел поврежденный, разбитым, деформированным. Если товаром можно пользоваться или хотя бы починить, то запрашивайте до 90% возврата суммы.
Предоставляем доказательства
Доверие — это хорошо, но не в этом случае.
Алиэкспресс сотрудничает с 17track.net, где вы можете отслеживать посылку. Сделайте скрин страницы с проблемным заказом. Бывает так, что продукт отправляют не на тот адрес. Тогда в качестве доказательства используйте скрин с отечественной службы доставки, где видно ФИО, телефон и адрес.
Когда товар таки пришел, но с ним есть проблемы, фотографируйте его. Четкие фото гарантируют вам успех и выигрыш в споре. Заказ не всегда может соответствовать указанному на сайте. Сформируйте коллаж «заявленная модель/ то, что пришло». Советуем предоставлять как можно больше доказательств. Фото с разных ракурсов, видео с описанием проблемы. Можно подписать картинку, обвести участок, где есть дефект. Но старайтесь выбрать самое главное: на сайте можно прикрепить 5 фото и 1 видео (максимум 1 минута).
Об открытии спора
Всего можно открыть 2-3 спора подряд. В противном случае Алиэкспресс приостановит эту функцию для вашего аккаунта. Поэтому не открывайте споры из-за мелочей, который не принципиальны, как, например, наш блокнот с рисунком моря. А если уж пришлось оспаривать товар, делайте это грамотно, следуя инструкции.